imb_irj: (Главный)
[personal profile] imb_irj
Балет у нас на гастроли уехал со "Сном в летнюю ночь".
Но без оркестра, а под запись.

А мы своё пока отыграли.
Билеты на все три спектакля были распроданы ещё за несколько недель до премьеры.
После гастролей они поедут танцевать "Сон" в Дармштадт с тем оркестром.
А потом и мы туда поедем: "Онегина" играть.
Кстати и первые спектакли "Онегина" тоже распроданы полностью.
Вот какой популярностью пользуется театр...
Но я не об этом собиралась писать, а всё-таки о балете, точнее о первой части "Absolute Jest" Джона Адамса, засунутой между двумя Мендельсонами - фрагментом из "Траурного марша"и увертюрой "Возращение с чужбины".

Очень интересное произведение оказалось.
Состав: струнный квартет и оркестр.
Произведение непростое.
Надо очень аккуратно считать ( это почти всегда у Адамса так), потому что часто меняется длина тактов. И ритмы смещаются.
Оркестр играет одно, квартет солистов - другое.
Фрагменты, где солисты играют одновременно один и тот же ритм чередуются с фрагментами, где мотивы переплетаются между собой, "передаются по цепочке" или играются отдельными соло ( в сопровождении оркестра).
Адамс очень изящно препарирует позднего Бетховена.
Фрагменты бетховенских тем очень неожиданно сменяются, и возникают в самых неожиданных местах.
Очень часто встречается ( у квартета) одна и та же ритмическая группа : восьмая с точкой-шестнадцатая-восьмая.
У меня она чётко ассоциируется со скерцо Девятой Симфонии.
По ощущениям, вокруг всё время "мерцают" обрывки знакомых мотивов. Но нет времени их идентифицировать, да и отвлекаться нельзя.
Теперь об исполнении: квартет мы играли прямо со своих мест (нам специально ставили дополнительный пульт, чтобы разместить свои ноты)
А это не совсем рядом друг с другом.
И под дирижёра.
Я для удобства исполнения делала так.
Смотрела на дирижёра и считала одновременно. В оркестр не вслушивалась ( они совсем другое играют). Хотя для ориентировки вписала себе в ноты в некоторых местах, что играет группа альтов.
На репетициях выяснила, где играю вместе с первой скрипкой, и посматривала на него ( его с моего места видно, двоих других - хуже).
В-общем, квартетной игры в прямом смысле этого слова не было, там всё ритмически сложно, и играть легче всего по дирижёру оказалось.
Нас ещё усилили микрофонами.
То есть конечный результат был слышен не нам, а уже в зале.
Что в этот момент происходит на сцене, я не знала. Но на генеральной репетиции со сцены вдруг поплыл лёгкий дымок (потом оказалось, что это сцена Оберона и Титании).
Повторю ещё раз: это было самое сложное по ритму и ансамблевой игре произведение всего вечера.
Требующее постоянного визуального контакта!
А на премьере, как только мы начали его играть, со сцены в яму пополз дым. И не жалкие струйки, а полноценные клубы дыма начали заволакивать музыкантов и дирижёра.
Сначала в дыму скрылись вторые скрипки, потом начало заволакивать виолончелей.
И дирижёр всё хуже и хуже просматривался в клубах дыма.
Но мне его и первого скрипача всё ещё было как-то видно, из-за мощной лампы на дирижёрском пульте.
От абсурда ситуации мне стало смешно.
Ну надо же такое придумать, на самом сложном месте дыму на всех напустить!
Видели ли артисты балета в этот момент дирижёра и он их , тоже интересный вопрос.
Дирижёр потом признался, что он тоже несколько обалдел от неожиданности.
Спектакли прошли хорошо.
Со второго раза дыма в Адамсе стало поменьше.
Перед вторым спектаклем мы собрались квартетом - порепетировать.
И выяснилось, что смысла в этом особого нет: в ритмически простых местах и так всё понятно, а в сложных - проще с дирижёром.
На третьем же спектакле подобралась очень восторженная публика: они много аплодировали, почти после каждого номера.
Но почти в конце балета они вдруг начали дружно аплодировать посреди произведения ( вторая половина увертюры). А там как раз тихо и очень неудобно играют скрипки и деревянные духовые.
Глаза у скрипачей увеличились в размерах и впились в дирижёра, потому что, кроме грома аплодисментов не слышно было абсолютно ничего!
Но, когда аплодисменты оборвались, оказалось, что они всё это время продолжали играть вместе.

Я сыграла все три спектакля.
Составы были такие:
1)Премьера: A1-B1-C2-D1
2) A2-B2-C2-D2
3) A1-B2-C2-D2
Следующие будут в июне.

А сегодня мы квартетом сыграли.
Брамс до-минор, Моцарт "Диссонансы" и "Танго-балет" Пьяцоллы.
Вот там уже сидели рядом, смотрели друг на друга в нужным местах, в особо красивых нежно друг другу улыбались.
Тоже все билеты проданы были. За две недели.
Но там маленький зал, правда.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

imb_irj: (Default)
imb_irj

March 2017

S M T W T F S
   1 2 34
5678 9 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 10:33 am
Powered by Dreamwidth Studios